Отраслевое решение для строительной индустрии и инвестиционно-девелоперских холдингов, разработанное AFM Consulting на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX, включает в себя комплекс основных бизнес-инструментов, необходимых для полноценного управления компаниями строительной индустрии. Приложение имеет ряд успешных внедрений, в том числе на последней верcии системы Dynamics AX 2012 R3, и включено в общемировой каталог партнерских решений Microsoft (Pinpoint).
Целевая аудитория
Приложение AFM Consulting предназначено для удобного и эффективного управления крупными и средними компаниями, которые занимаются строительством и управлением недвижимостью промышленно-инфраструктурного и жилищного направления. Компании могут как входить в единый холдинг, так и управляться самостоятельно. Количество строительных объектов также не имеет значения – решение настраивается адекватно текущим задачам бизнеса. Реализованный в приложении отраслевой подход к управлению ключевыми бизнес-процессами делает его интересным практически для всех компаний, которые связаны со строительной индустрией:
- инвестиционно-девелоперских групп,
- компаний-заказчиков строительных работ и услуг,
- генподрядных и субподрядных организаций.
Решение AFM Consulting позволяет максимально эффективно управлять следующими процессами:
Управление финансами холдинга
- Управление структурой холдинга, включая ведение расширенных данных о компаниях холдинга;
- Формирование бюджетов компаний и сводного бюджета холдинга: автоматическое формирование бюджетов доходов и расходов по проекту на основании сметных расчетов и прогнозов продаж, консолидация бюджетов проектов и организаций в общий бюджет группы компаний инвестиционно-строительного холдинга;
- Оперативный контроль исполнения показателей бюджетов в заданных разрезах;
- Управление кредитами и займами: ведение условий договоров, расчет графика погашения процентов и тела кредита, формирование заявок на оплату кредитов;
- Управление внутрихолдинговыми расчетами и переводами денежных средств: планирование и учет остатков по компаниям, формирование и одобрение заявок на внутренние переводы;
- Управление заявками на оплату, включая механизмы настройки маршрутов согласования в зависимости от типа и параметров заявки;
- Расчет платежного календаря и анализ кассовых разрывов;
- Формирование и утверждение реестра платежей на день;
- Контроль платежей на соответствие бюджету и условиям договора.
Управление объектами недвижимости
- Ведение базы данных объектов недвижимости холдинга: структура объектов, карточки объектов, управление атрибутами объектов;
- Регистрация изменений прав собственности, залогов и прочих обременений и т. п.;
- Конфигурирование объектов: слияние и разделение, изменение площадей и свойств;
- Настройка статусов объекта;
- Ведение документооборота по объекту;
- Регистрация истории событий по объекту недвижимости.
Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами
- Формирование плана продаж и поступлений с учетом условий продаж и аренды;
- Ведение прайс-листов цен и скидок в зависимости от типа объекта и условий продаж;
- Формирование и ведение предложений по продажам, планирование и регистрация коммуникаций с потенциальными и фактическими клиентами;
- Формирование и ведение реестра договоров и паспортов сделок;
- Регистрация этапов работ с договорами;
- Расчет и начисление комиссионного вознаграждения агенту;
- Графическое представление объектов (интерфейс «Шахматка», интерфейс «Планировщик площадей»);
- Управление статусами объектов: «Продано», «В аренде», «На оформлении», «Свободно», «Зарезервировано» и т.д.;
- Специальный механизм учета курсовых условий по сделкам;
- Контроль взаиморасчетов по операциям с жилой недвижимостью.
Управление проектами
- Ведение полной информации по строительным проектам (классификатор проектов, ТЭП проекта, объекты проекта, участники проекта; реестр рисков проекта);
- Ведение нормативно-справочной базы проекта: виды и спецификации работ, каталоги материалов;
- Планирование и корректировка затрат по проекту: структура и состав затрат;
- Планирование и контроль исполнения контрактов в привязке к сводному сметному расчету;
- План-факт анализ проекта по срокам, затратам;
- Документооборот по проекту, отслеживание наличия и статуса документов и возможность ведения электронного архива проектной документации;
- Двухсторонняя интеграция с Microsoft Project.
Управление документооборотом
- Классификатор и правила управления документами: виды и типы документов, иерархическая структура документов, управление правилами создания документа в иерархии, наследование метаданных документа от объекта структуры, в котором он создается;
- Ведение настроек атрибутов документов;
- Ведение реестров документов по этапам и фазам строительного проекта;
- Управление этапами и событиями внешнего документооборота: настройка этапов и событий с указанием нормативного времени, назначение ответственных, контроль исполнения;
- Интеграция с системами документооборота на уровне карточек документов;
- Отчеты по наличию и статусу документов проекта.
Управленческий учет и отчетность
- Единая аналитическая модель для всех компаний инвестиционно-строительного холдинга;
- Консолидация и элиминирование внутрихолдинговых оборотов;
- Автоматизированные алгоритмы сбора и распределения затрат по строительным проектам и холдингу в целом;
- Аналитическая отчётность.
Ключевые преимущества:
- Формирование единого информационного пространства для всех подразделений инвестиционно-девелоперского холдинга;
- Поддержка отраслевых бизнес-процессов;
- Встроенные механизмы управления документооборотом;
- Быстрые сроки внедрения стандартной конфигурации решения.
Практика использования решения
Эффективность отраслевого решения AFM Consulting для строительной индустрии подтверждена рядом успешных проектов в крупных инвестиционно-строительных компаниях – «Стройгазконсалтинг» (крупнейший российский строительный холдинг), Группе компаний Capital Group (один из лидеров жилищного и коммерческого строительства), Группе компаний «Жилищный Капитал» (ведущий оператор рынка жилой недвижимости).
Два года подряд компания AFM Consulting становится лучшим партнером Microsoft по решениям Microsoft Dynamics ERP в строительной отрасли.
По итогам 2013-2014 финансового года команда AFM Consulting получила высшую оценку и награду Microsoft в номинации «Профессиональные услуги» за экспертизу и проекты в строительстве. По итогам работы в 2012-2013 финансовом году компания стала лучшим партнером Microsoft по решениям Microsoft Dynamics ERP в строительной индустрии.
|